Новости

Страница 1 из 13  > >>

Апр 22, 2011
Категория: IFRSclub
Разместил: editor
  Специалисты в области МСФО должны не только знать, понимать и уметь применять стандарты МСФО, трансформировать и консолидировать основные формы отчетности по МСФО, но и подготавливать сам финансовый отчет. Об этом и многом другом в новой статье "Готовим финансовую отчетность МСФО".
Апр 11, 2011
Категория: IFRSclub
Разместил: editor

Читайте на нашем сайте новый раздел "Обучение МСФО", где вы найдете обзор существующих программ обучения МСФО

Мар 26, 2011
Категория: IFRSclub
Разместил: editor
Новый стандарт МСФО в свере страхования находится на финальной стадии разработки. на данный момент проводятся широкие дискуссии позволяющие определить насколько практичным будет являться новый стандарт.
 

МСФО (IAS) 1: "Представление финансовой отчетности"

(c) ФКМСФО

Текст с сайта iasb.org http://eifrs.iasb.org/eifrs/bnstandards/ru/2009/ifrs1.pdf

Цель

1 Настоящий стандарт МСФО (IAS) 1 устанавливает основу для представления финансовой отчетности общего назначения с тем, чтобы обеспечить ее сопоставимость как с финансовой отчетностью предприятия за предыдущие периоды, так и с финансовой отчетностью других предприятий. В настоящем стандарте излагаются общие требования по представлению финансовой отчетности, рекомендации по ее структуре и минимальные требования по ее содержанию.

Сфера применения

2 Предприятие должно применять настоящий стандарт МСФО (IAS) 1 при подготовке и представлении финансовой отчетности общего назначения в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (IFRS).

3 Признание, измерение и раскрытие конкретных операций и других событий являются предметом рассмотрения других МСФО.

4 Настоящий стандарт не регламентирует структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность». Тем не менее, на такую финансовую отчетность распространяется действие пунктов 15–35. Настоящий стандарт в равной мере применяется ко всем предприятиям, включая те, что представляют консолидированную финансовую отчетность, и те, что представляют отдельную отчетность предприятия, в значении, определенном в МСФО (IAS) 27 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность».

5 В настоящем стандарте использована терминология, которая подходит для коммерческих предприятий, включая коммерческие предприятия государственного сектора. Если предприятия частного или государственного сектора, осуществляющие некоммерческую деятельность, применяют настоящий стандарт, им, возможно, потребуется внести изменения в наименования отдельных статей финансовой отчетности и самих отчетов.

6 Аналогичным образом, предприятиям, которые не имеют капитала в значении, определенном в МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление информации» (например, некоторым взаимным фондам), и предприятиям, долевые вклады которых не есть капитал (например, некоторым кооперативным предприятиям), возможно, потребуется скорректировать форму представления информации о долях участников или пайщиков.

Определения

7 В настоящем стандарте используются следующие термины в указанных значениях:

Финансовая отчетность общего назначения (именуемая «финансовая отчетность») - это отчетность, предназначенная для удовлетворения потребностей тех пользователей, которые не имеют возможности получать отчетность, подготовленную специально для удовлетворения их особых информационных нужд.

Практически невозможно. Применение какого-либо требования представляется практически невозможным, когда предприятие не может его применить, несмотря на все реально возможные попытки сделать это.

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО (IFRS)) – это стандарты и разъяснения, принятые Правлением Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (Правление КМСФО). Они состоят из:

  • (a) Международных стандартов финансовой отчетности (IFRS);
  • (b) Международных стандартов финансовой отчетности (IAS); и
  • (c) разъяснений, подготовленных Комитетом по разъяснениям международной финансовой отчетности (КРМФО) или ранее действовавшим Постоянным комитетом по разъяснениям (ПКР).

Существенный - Пропуски или искажения статей считаются существенными, если они по отдельности или в совокупности могли бы повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые на основании финансовой отчетности. Существенность зависит от размера и характера пропущенной информации или искажений, оцениваемых в рамках сопутствующих обстоятельств. Размер или характер статьи, или их сочетание, могут быть определяющим фактором.

Оценка того, могут ли пропуск или искажение информации повлиять на экономические решения пользователей финансовой отчетности и, следовательно, быть существенными, требует рассмотрения характеристик этих пользователей. Пункт 25 «Концепции подготовки и представления финансовой отчетности» указывает на то, что «предполагается, что пользователи должны иметь достаточные знания в области бизнеса и экономической деятельности, бухгалтерского учета и желание изучать информацию с должным старанием». Поэтому при оценке необходимо учитывать, насколько обоснованно можно предположить, что будет оказано влияние на экономические решения пользователей с такими характеристиками.

Примечания содержат информацию, дополняющую данные отчета о финансовом положении, отчета о прочей совокупной прибыли, отдельного отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях в капитале и отчета о движении денежных средств. Примечания включают описания или детализированные расшифровки статей, раскрытых в указанной отчетности, а также информацию о статьях, не подлежащих признанию в отчетности.

Прочая совокупная прибыль включает статьи дохода и расхода (в том числе корректировки в отношении реклассификации), которые не признаны в составе прибыли или убытка, как того требуют или допускают другие МСФО.

Компоненты прочей совокупной прибыли включают:

  • (a) изменения прироста стоимости от переоценки (см. МСФО (IAS) 16 «Основные средства» и МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы»);
  • (b) актуарные прибыли и убытки от пенсионных планов с установленными выплатами, признанные в соответствии с пунктом 93A of МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам»;
  • (c) прибыли и убытки, возникающие от перевода финансовой отчетности иностранного подразделения (см. МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений обменных курсов валют»);
  • (d) прибыли и убытки при повторном измерении финансовых активов, имеющихся в наличии для продажи (см. МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и измерение»);
  • (e) эффективную часть прибылей и убытков от инструментов хеджирования при хеджировании денежных потоков (см. МСФО (IAS) 39).

Собственники - это держатели инструментов, классифицируемых как долевые.

Прибыль или убыток - общая сумма дохода за вычетом расходов, за исключением компонентов прочей совокупной прибыли.

Корректировки при реклассификации – суммы, реклассифицируемые в состав прибыли или убытка в текущем периоде, которые были признаны в составе прочей совокупной прибыли в текущем или предыдущем периодах.

Общая совокупная прибыль – изменение в капитале в течение периода в результате операций и других событий, не являющееся изменением в результате операций с собственниками в их качестве собственников.

Общая совокупная прибыль включает все компоненты «прибыли или убытка» и «прочей совокупной прибыли».

8 Хотя в настоящем стандарте используются термины «прочая совокупная прибыль», «прибыль или убыток» и «общая совокупная прибыль», предприятие может использовать другие термины для описания общих сумм, если их значение очевидно. Например, предприятие может использовать термин «чистая прибыль» для описания прибыли или убытка.

8A Следующие термины описаны в МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление информации» и используются в настоящем стандарте в значении, представленном в МСФО (IAS) 32:

  • (a) финансовый инструмент с правом обратной продажи, классифицируемый как долевой инструмент (описан в пунктах 16A и 16B МСФО (IAS) 32)
  • (b) инструмент, налагающий на предприятие обязательство по предоставлению другой стороне пропорциональной доли чистых активов предприятия только при ликвидации и классифицируемый как долевой инструмент (описан в пунктах 16C и 16D МСФО (IAS) 32).

Финансовая отчетность

Назначение финансовой отчетности

9 Финансовая отчетность представляет собой структурированное отображение финансового положения и финансовых результатов предприятия. Целью финансовой отчетности является представление информации о финансовом положении, финансовых результатах и движении денежных средств предприятия, которая будет полезна широкому кругу пользователей при принятии ими экономических решений. Финансовая отчетность также показывает результаты управления ресурсами, доверенными руководству предприятия. Для достижения указанной цели финансовая отчетность содержит сведения о следующих показателях деятельности предприятия:

  • (a) активы;
  • (b) обязательства;
  • (c) капитал;
  • (d) доходы и расходы, включая прибыли и убытки;
  • (e) взносы и распределения среди собственников, действующих в их качестве собственников; и
  • (f) движение денежных средств.

Эти сведения наряду с дополнительной информацией, содержащейся в примечаниях, помогает пользователям финансовой отчетности прогнозировать будущие потоки денежных средств предриятия и, в частности, сроки и вероятность их возникновения.

Полный комплект финансовой отчетности

10 Полный комплект финансовой отчетности включает:

  • (a) отчет о финансовом положении на дату окончания периода;
  • (b) отчет о совокупной прибыли за период;
  • (c) отчет об изменениях в капитале за период;
  • (d) отчет о движении денежных средств; и
  • (e) примечания, состоящие из краткого обзора основных принципов учетной политики и прочей пояснительной информации.
  • (f) отчет о финансовом положении на начало самого раннего сравнительного периода в случае, если предриятие применяет учетную политику ретроспективно или осуществляет ретроспективный пересчет статей в своей финансовой отчетности, или если оно реклассифицирует статьи в своей финансовой отчетности.

Предприятие может использовать наименования отчетов, отличающиеся от тех, что использованы в настоящем стандарте.

11 В полном комплекте финансовой отчетности предприятие должно в равной степени представлять все финансовые отчеты.

12 В соответствии с пунктом 81 предприятие может представлять компоненты прибыли или убытка как часть единого отчета о совокупной прибыли или в отдельном отчете о прибылях и убытках. Когда представляется отчет о прибылях и убытках, он является частью полного комплекта финансовой отчетности и демонстрируется непосредственно перед отчетом о совокупной прибыли.

13 Помимо финансовой отчетности, многие предприятия представляют финансовый обзор руководства, в котором описываются и объясняются основные характеристики финансовых результатов и финансового положения предприятия, а также основные ситуации неопределенности, с которыми оно сталкивается. Такой отчет может содержать обзор:

  • (a) основных факторов и влияний, определяющих финансовые результаты, включая изменения внешней среды, в которой функционирует предприятие, реакцию предприятия на эти изменения и их воздействие, а также инвестиционную политику предприятия, направленную на поддержание и улучшение финансовых результатов, в том числе политику в отношении дивидендов;
  • (b) источников предоставления средств предприятия и его целевых показателей соотношения обязательств и капитала; и
  • (c) тех ресурсов предприятия, которые не признаны в отчете о финансовом положении в соответствии с МСФО (IFRS).

14 Помимо финансовой отчетности, многие предприятия также представляют отчеты и официальные бюллетени, такие, как отчеты по вопросам охраны окружающей среды и официальные бюллетени о добавленной стоимости, особенно в отраслях, где факторы охраны окружающей среды имеют большое значение и где работники рассматриваются в качестве важной группы пользователей отчетности. Отчеты и официальные бюллетени, представляемые помимо финансовой отчетности, не входят в сферу применения МСФО (IFRS).

Общие аспекты

Достоверное представление и соответствие МСФО (IFRS)

15 Финансовая отчетность должна достоверно представлять финансовое положение, финансовые результаты и движение денежных средств предприятия. Достоверное представление требует правдивого отображения последствий совершенных операций, других событий и условий в соответствии с определениями и критериями признания активов, обязательств, доходов и расходов, изложенными в «Концепции». Предполагается, что применение МСФО (IFRS), при необходимости - с дополнительным раскрытием информации, обеспечивает формирование финансовой отчетности, решающей задачу достоверного представления.

16 Предприятие, финансовая отчетность которого соответствует МСФО (IFRS), должно сделать четкое и безоговорочное заявление о таком соответствии в примечаниях к финансовой отчетности. Не допускается описание финансовой отчетности как соответствующей МСФО (IFRS), если она не соответствует всем требованиям МСФО (IFRS).

17 Практически при любых обстоятельствах достоверное представление обеспечивается за счет соответствия применимым МСФО (IFRS). Для обеспечения достоверного представления предприятие также должно:

  • (a) избрать и применять учетную политику в соответствии с МСФО (IAS) 8 « Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки». МСФО (IAS) 8 содержит свод методологических рекомендаций, на которые должно опираться руководство при отсутствии стандарта или разъяснения, применимого к конкретной статье.
  • (b) представлять информацию, включая учетную политику, таким образом, чтобы обеспечить уместную, надежную, сопоставимую и понятную информацию.
  • (c) обеспечить дополнительное раскрытие информации в тех случаях, когда соблюдения соответствующих требований МСФО (IFRS) недостаточно для того, чтобы пользователи могли понять воздействие конкретных операций, других событий и условий на финансовое положение и финансовые результаты предприятия.

18 Предприятие не может компенсировать ненадлежащую учетную политику ни раскрытием применяемой учетной политики, ни примечаниями или иными пояснительными материалами.

19 В исключительно редких случаях, когда руководство приходит к выводу, что соблюдение какого- либо требования стандарта или разъяснения может до такой степени вводить в заблуждение, что возникнет противоречие с целью финансовой отчетности, изложенной в «Концепции», предприятие должно отказаться от выполнения такого требования, прибегнув к способу, описанному в пункте

18, если соответствующая нормативно-правовая база предписывает или не запрещает произвести такое отступление.

20 Если предприятие отказывается от выполнения требования какого-либо МСФО в соответствии с пунктом 19, оно должно раскрыть следующую информацию:

  • (a) что руководство пришло к выводу, что финансовая отчетность достоверно представляет финансовое положение, финансовые результаты и движение денежных средств предприятия;
  • (b) что оно выполнило требования применимых МСФО, за исключением того, что оно отказалось от выполнения данного конкретного требования с целью обеспечения достоверного представления;
  • (c) наименование МСФО, от выполнения требований которого предприятие отступило, характер отступления, включая порядок учета, который требовался бы при применении этого МСФО, причину, по которой этот порядок учета вводил бы в заблуждение до такой степени, что возникало бы противоречие с целью финансовой отчетности, изложенной в «Концепции», а также принятый порядок учета; и
  • (d) применительно к каждому отчетному периоду финансовое воздействие отступления на каждую статью финансовой отчетности, которая отражалась бы в отчетности в соответствии с невыполненным требованием.

21 Если предприятие отступило от какого-либо требования МСФО в одном из предыдущих периодов и такое отступление повлияло на суммы, признанные в финансовой отчетности за текущий период, то оно должно раскрыть информацию, указанную в подпунктах (c) и (d) пункта 20.

22 Пункт 21 применяется, например, если предприятие в одном из предыдущих периодов отступило от требования отдельного МСФО в отношении измерения активов или обязательств и такое отступление влияет на измерение изменения активов и обязательств в финансовой отчетности в текущем периоде.

23 В исключительно редких случаях, когда руководство приходит к выводу, что соблюдение какого- либо требования МСФО может до такой степени вводить в заблуждение, что возникнет противоречие с целью финансовой отчетности, изложенной в «Концепции», но при этом соответствующая нормативно-правовая база запрещает отступление от этого требования, предприятие должно в максимально возможной степени уменьшить воздействие тех аспектов соблюдения требования, которые воспринимаются как вводящие в заблуждение, путем раскрытия следующей информации:

  • (a) наименование соответствующего МСФО, характер требования и причина, по которой руководство пришло к выводу, что соблюдение этого требования при данных обстоятельствах до такой степени вводит в заблуждение, что возникает противоречие с целью финансовой отчетности, изложенной в «Концепции», и
  • (b) применительно к каждому отчетному периоду корректировки по каждой статье финансовой отчетности, которые руководство считает необходимыми для обеспечения достоверного представления информации.

24 Для пунктов 19–23, статья отчетности будет противоречить цели финансовой отчетности, если она не обеспечивает правдивого отображения операций, других событий и условий, для отображения которых она предназначена или которые она, как можно обоснованно ожидать, отображает, и ввиду этого, вероятно, повлияет на экономические решения, принимаемые пользователями финансовой отчетности. При оценке того, не будет ли соблюдение конкретного требования какого-либо МСФО вводить в заблуждение до такой степени, что возникнет противоречие с целью финансовой отчетности, изложенной в «Концепции», руководству следует проанализировать следующие аспекты:

  • (a) почему при данных обстоятельствах не реализуется цель финансовой отчетности; и
  • (b) как обстоятельства предприятия отличаются от обстоятельств других предприятий, которые соблюдают это требование. Если при схожих обстоятельствах другие предприятия соблюдают данное требование, то существует опровержимое допущение, что соблюдение указанного требования предприятием не будет вводить в заблуждение в такой степени, что возникнет противоречие с целью финансовой отчетности, изложенной в «Концепции».

Непрерывность деятельности

25 При подготовке финансовой отчетности руководство должно оценить способность предприятия продолжать свою деятельность. Финансовая отчетность должна составляться на основе допущения о непрерывности деятельности, за исключением случаев, когда руководство намеревается ликвидировать предприятие, прекратить его торговую деятельность либо вынуждено действовать подобным образом в силу отсутствии реальных альтернатив. Если руководство, в ходе оценки, располагает информацией о существенной неопределенности в отношении событий или условий, которая может вызвать серьезные сомнения в способности предприятия непрерывно осуществлять свою деятельность в дальнейшем, то такая неопределенность должна быть раскрыта в отчетности. Если финансовая отчетность составляется не на основе допущения о непрерывности деятельности, то этот факт должен быть раскрыт в отчетности вместе с основой, использованной при подготовке финансовой отчетности, а также причиной, по которой предприятие считается неспособным непрерывно продолжать свою деятельность.

26 При оценке того, является ли допущение о непрерывности деятельности правильным, руководство учитывает всю имеющуюся информацию о будущем, которая охватывает не менее двенадцати месяцев после окончания отчетного периода, но не ограничивается этим сроком. Глубина анализа зависит от конкретных фактов в каждом отдельном случае. Если предприятие в течение многих лет осуществляет прибыльную деятельность и имеет свободный доступ к финансовым ресурсам, вывод о том, что допущение о непрерывности деятельности является правильным, может быть сделан без проведения детального анализа. При других обстоятельствах руководству, возможно, потребуется проанализировать широкий спектр факторов, относящихся к текущей и будущей прибыльности, графикам погашения задолженности и потенциальным источникам рефинансирования, прежде чем оно сможет убедиться в приемлемости допущения о непрерывности деятельности.

Учет на основе принципа начисления

27 Предприятие должно составлять свою финансовую отчетность на основе принципа начисления, за исключением информации о движении денежных средств.

28 При применении учета на основе принципа начисления статьи признаются в качестве активов, обязательств, капитала, доходов и расходов (элементы финансовой отчетности), если они соответствуют определениям и критериям признания этих элементов, изложенным в «Концепции».

Существенность и агрегирование

29 Предприятие должно представлять каждый существенный класс аналогичных статей в финансовой отчетности отдельно. Предприятие должно представлять статьи, отличающиеся по характеру или функции, отдельно, за исключением случаев, когда они являются несущественными.

30 Финансовая отчетность является результатом обработки большого количества операций или других событий, которые объединяются в классы (виды) на основе своего характера или функции. Завершающий этап процесса агрегирования и классификации заключается в представлении сжатых и классифицированных данных, которые образуют статьи непосредственно в самих финансовых отчетах. Если какая-либо статья сама по себе не является существенной, она объединяется с другими статьями либо непосредственно в формах финансовой отчетности, либо в примечаниях. Статья, которая не является достаточно существенной для отдельного представления непосредственно в формах финансовой отчетности, тем не менее, может оказаться достаточно существенной для отдельного представления в примечаниях.

31 Выполнение предприятием конкретного требования какого-либо МСФО по раскрытию информации не требуется, если соответствующая информация не является существенной.

Взаимозачет

32 Предприятие не должно зачитывать активы и обязательства, а также доходы и расходы, если только это не требуется или не разрешено в соответствии с каким-либо МСФО.

33 Предприятие отражает как активы, так и обязательства, а также доходы и расходы по отдельности.
Свернутое представление статей в отчетах о совокупной прибыли или о финансовом положении, или в отдельном отчете о прибылях и убытках (если представляется), за исключением случаев, когда такое представление отражает содержание операции или другого события, снижает способность пользователей как понимать совершенные операции, а также другие возникшие события и условия, так и оценивать будущие потоки денежных средств предприятия. Измерение активов на нетто-основе за вычетом оценочных резервов, например, резервов на устаревание запасов или резервов по сомнительным долгам, не считается свернутым представлением.

34 МСФО (IAS) 18 «Выручка» дает определение выручки и требует, чтобы она измерялась по справедливой стоимости полученного или причитающегося возмещения с учетом суммы любых торговых и оптовых скидок, предоставленных предприятием. В ходе своей обычной деятельности предприятие совершает и другие операции, которые не приносят выручку, но которые являются сопутствующими по отношению к основной деятельности, приносящей выручку. Представление результатов таких операций производится на основе свернутого представления доходов и соответствующих расходов, возникающих по одной и той же операции, в случаях, когда такое представление отражает содержание операции или другого события. Например:

  • (a) прибыли и убытки от выбытия долгосрочных (внеоборотных) активов, включая инвестиции и операционные активы, отражаются в учете путем вычитания балансовой стоимости актива и соответствующих расходов по его продаже из вырученной от выбытия суммы; и
  • (b) затраты по формированию резервов, признаваемых в соответствии с МСФО (IAS) 37 «Оценочные резервы, условные обязательства и условные активы» и возмещаемые по условиям положения договора с третьим лицом (например, соглашение о гарантийных обязательствах поставщика), могут представляться свернуто с полученным возмещением.

35 Кроме того, предприятие представляет прибыли и убытки, возникающие по группе аналогичных операций, на нетто-основе, например, положительные и отрицательные курсовые разницы или прибыли и убытки, возникающие по финансовым инструментам, предназначенным для торговли. Тем не менее, если такие прибыли и убытки являются существенными, то они отражаются развернуто.

Периодичность представления отчетности

36 Предприятие представляет полный комплект финансовой отчетности (включая сравнительную информацию), как минимум, на ежегодной основе. Если предприятие меняет дату окончания отчетнтого периода и представляет финансовую отчетность за период, больше или меньше одного года, в дополнение к периоду, охваченному финансовой отчетностью, предприятие должно раскрыть:

  • (a) причину использования более продолжительного или короткого периода, и
  • (b) тот факт, что суммы, представленные в финансовой отчетности, не являются в полной мере сопоставимыми.

37 Обычно предприятие последовательно составляет финансовую отчетность за период продолжительностью в один год. Однако, по практическим причинам, некоторые предприятия предпочитают отчитываться, например, за период, составляющий 52 недели. Настоящий стандарт не препятствует данной практике.

Сравнительная информация

38 За исключением случаев, когда МСФО допускает или требует иное, по всем суммам, отраженным в финансовой отчетности, должна раскрываться сравнительная информация за предыдущий период. Предприятие должно включать сравнительную информацию также и в описательную часть, если она уместна с точки зрения понимания финансовой отчетности за текущий период.

39 Предприятие, раскрывающее сравнительную информацию, должно представить, как минимум, два отчета о финансовом положении, по два отчета других типов и соответствующих примечаний. Если предприятие применяет учетную политику ретроспективно или осуществляет ретроспективный пересчет статей в своей финансовой отчетности, или если предприятие реклассифицирует статьи в своей финансовой отчетности, оно должно представить, как минимум, три отчета о финансовом положении, по два отчета других типов и соответствующих примечаний. Предприятие представляет отчеты о финансовом положении на дату:

  • (a) окончания текущего периода,
  • (b) окончания предыдущего периода (которая совпадает с началом текущего периода), и
  • (c) начала самого раннего сравнительного периода.

40 В некоторых случаях описательная информация, содержащаяся в финансовой отчетности за предыдущий период (предыдущие периоды), сохраняет свою уместность и для текущего периода. Например, предприятие раскрывает в текущем периоде подробности правового спора, исход которого на конец предыдущего отчетного периода был еще не определен и который еще предстоит разрешить. Для пользователей полезна информация о том, что на конец предыдущего отчетного периода существовала неопределенность, а также о том, какие меры предпринимались в течение периода для разрешения данной неопределенности.

41 В случае изменения представления или классификации статей в финансовой отчетности предприятие также должно реклассифицировать сравнительные суммы, за исключением случаев, когда реклассификация практически невозможна. При реклассификации сравнительных сумм предприятие должно раскрыть следующую информацию:

  • (a) характер реклассификации;
  • (b) сумму каждой статьи или класса статей, которые являются предметом реклассификации; и
  • (c) причину реклассификации.

42 Если реклассифицировать сравнительные суммы практически невозможно, предприятие должно раскрыть следующую информацию:

  • (a) причину, по которой не проведена реклассификация соответствующих сумм; и
  • (b) характер корректировок, которые были бы произведены в случае реклассификации соответствующих сумм.

43 Повышение сопоставимости информации, относящейся к разным периодам, помогает пользователям принимать экономические решения, в особенности за счет обеспечения возможности оценить тенденции в финансовой информации в целях прогнозирования. При некоторых обстоятельствах практически невозможно произвести реклассификацию сравнительной информации за какой-либо предыдущий период для достижения сопоставимости с текущим периодом. Например, в предыдущем периоде (периодах) данные могли быть собраны таким образом, что это не позволяет провести реклассификацию, и по практическим соображениям изменить информацию может быть невозможно.

44 МСФО (IAS) 8 рассматривает корректировки сравнительной информации, которые необходимо выполнять при изменении предприятием своей учетной политики или исправлении ошибки.

Последовательность в представлении

45 Предприятие должно оставлять неизменными представление и классификацию статей в финансовой отчетности от периода к периоду, за исключением следующих случаев:

  • (a) в результате значительного изменения в характере деятельности предприятия или анализа его финансовой отчетности становится очевидным, что иное представление информации или иная классификация были бы более приемлемыми с учетом критериев выбора и применения учетной политики, установленных в МСФО (IAS) 8; или
  • (b) какой-либо МСФО требует изменения в представлении информации.

46 Например, значительное приобретение или выбытие, или анализ представления информации в финансовой отчетности, могут указывать на необходимость представления информации в финансовой отчетности другим образом. Предприятие изменяет представление информации в своей финансовой отчетности только в тех случаях, когда новое представление обеспечивает информацию, которая является надежной и более уместной для пользователей финансовой отчетности, и когда пересмотренная структура, вероятнее всего, будет сохранена и в будущем с тем, чтобы не нарушалась сопоставимость информации. При внесении изменений в представление информации в финансовой отчетности предприятие реклассифицирует сравнительную информацию в соответствии с пунктами 41 и 42.

Структура и содержание

Введение

47 Настоящий стандарт требует раскрытия конкретной информации в отчете о финансовом положении, отчете о совокупной прибыли или отдельном отчете о прибылях и убытках (если он представляется), или в отчете об изменениях в капитале, а также требует раскрытия информации о других статьях либо непосредственно в формах финансовой отчетности, либо в примечаниях. МСФО (IAS) 7 «Отчеты о движении денежных средств» устанавливает требования в отношении представления информации о движении денежных средств.

48 В настоящем стандарте термин «раскрытие информаци